Bug 47712 - После установки, чтобы mc и htop отображались в меню приложений, нужно доустановить дополнительные пакеты ...-desktop. Это дико неудобно!
Summary: После установки, чтобы mc и htop отображались в меню приложений, нужно доуста...
Status: CLOSED NOTABUG
Alias: None
Product: Sisyphus
Classification: Development
Component: htop (show other bugs)
Version: unstable
Hardware: x86_64 Linux
: P5 normal
Assignee: ruslandh
QA Contact: qa-sisyphus
URL:
Keywords:
Depends on:
Blocks:
 
Reported: 2023-09-24 18:20 MSK by Evgeniy
Modified: 2023-09-25 21:04 MSK (History)
8 users (show)

See Also:


Attachments

Note You need to log in before you can comment on or make changes to this bug.
Description Evgeniy 2023-09-24 18:20:36 MSK
С последним обновлением Сизифа пропали ярлыки запуска консольных приложений по типу htop и mc из меню запуска. Замечено было на платформах KDE и XFCE. Узнал, что это было сделано с подачи Гном сообщества регулярок альта в результате запланированной централизованной атаки на багзиллу. Прошу откатить изменения и донести информацию о таких злоупотреблениях руководящему составу мейнтейнеров.
Comment 1 regroot 2023-09-24 18:27:27 MSK
Поддерживаю Евгения. Есть целое сообщество пользователей, кто против таких нововведений. Руководству обязательно рассмотреть инцидент и не допускать такого впредь. Через такого рода брешь можно гнуть свои линии, чем сильнее сообщество, которое гнёт, тем вероятнее успех задуманного. Конкретно в  данном случае: люди разъехались в выходные, а по приезду к своим компьютерам не обнаружили привычных инструментов под рукой, который пришлось доустанавливать из Синаптика.
Comment 2 vadim 2023-09-25 01:46:12 MSK
сама по себе идея в целом то не особо то и дикая...
но то, что затрагивается уже установленное по, это странно очень и диско. действительно.
Comment 3 ruslandh 2023-09-25 07:44:30 MSK
Пусть решается в рамках коннкретного дистрибутива их релиз менеджерами.
Поставьте соответствующий пакет htop-desktop, если вам нужны эти ярлыки
Comment 4 ВикторДуб 2023-09-25 08:14:44 MSK
(Ответ для regroot на комментарий #1)
> Поддерживаю Евгения. Есть целое сообщество пользователей, кто против таких
> нововведений. Руководству обязательно рассмотреть инцидент и не допускать
> такого впредь. Через такого рода брешь можно гнуть свои линии, чем сильнее
> сообщество, которое гнёт, тем вероятнее успех задуманного. Конкретно в 
> данном случае: люди разъехались в выходные, а по приезду к своим компьютерам
> не обнаружили привычных инструментов под рукой, который пришлось
> доустанавливать из Синаптика.

Аргументы, серьёзнее чем "мне так привычно" можно?
Comment 5 Alexander Makeenkov 2023-09-25 16:20:04 MSK
В p10 данного изменения ещё нету.
Comment 6 ВикторДуб 2023-09-25 16:28:57 MSK
(Ответ для Evgeniy на комментарий #0)
> С последним обновлением Сизифа пропали ярлыки запуска консольных приложений
> по типу htop и mc из меню запуска. Замечено было на платформах KDE и XFCE.
> Узнал, что это было сделано с подачи Гном сообщества регулярок альта в
> результате запланированной централизованной атаки на багзиллу. Прошу
> откатить изменения и донести информацию о таких злоупотреблениях
> руководящему составу мейнтейнеров.

https://t.me/alt_gnome_chat/16573
Comment 7 Zuev Artem 2023-09-25 16:33:17 MSK
(Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #5)
> В p10 данного изменения ещё нету.

Как это нет данных изменений в p10? И в Sisyphus, и в p10 условный mc версии 4.8.30-alt3. В Sisyphus обновлялось 13 сентября, а в p10 21 сентября. Да и вчера я лично одному человеку сообщал как вернуть ярлык mc.
Comment 8 Alexander Makeenkov 2023-09-25 16:39:33 MSK
(Ответ для Zuev Artem на комментарий #7)
> (Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #5)
> > В p10 данного изменения ещё нету.
> 
> Как это нет данных изменений в p10? И в Sisyphus, и в p10 условный mc версии

А текущий баг у вас на каком пакете висит?

P.S. Полностью согласен с тем, что это не ошибка. Если кому-то надо, чтобы для консольных приложений были ярлыки в меню, то нет ничего сложного, чтобы установить этот пакет руками.
Comment 9 Zuev Artem 2023-09-25 16:46:18 MSK
(Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #8)
> (Ответ для Zuev Artem на комментарий #7)
> > (Ответ для Alexander Makeenkov на комментарий #5)
> > > В p10 данного изменения ещё нету.
> > 
> > Как это нет данных изменений в p10? И в Sisyphus, и в p10 условный mc версии
> 
> А текущий баг у вас на каком пакете висит?
> 
> P.S. Полностью согласен с тем, что это не ошибка. Если кому-то надо, чтобы
> для консольных приложений были ярлыки в меню, то нет ничего сложного, чтобы
> установить этот пакет руками.

"Если кому-то надо, чтобы для консольных приложений были ярлыки в меню, то нет ничего сложного, чтобы установить этот пакет руками."

Отчасти соглашусь, но 1) все люди разные (порой сложно донести информацию что и как сделать); 2)экзекуцию ярлыкам проводить в p10 не стоило. Касаемо пакета - багу создавал не я. Но тут больше общее негодование у людей, как я понимаю
Comment 10 ruslandh 2023-09-25 18:47:43 MSK
Если это принципиально, можно специально собрать mc для p10.
Это мне не трудно.
Просто противоречивые баги. 
Это же результат устранения другой баги.

https://bugzilla.altlinux.org/47541

IMHO так логичнее. Если нужен desktop - установи пакет, нет - удали пакет.
А вот в предыдущем состоянии, для того чтобы убрать ярлык из меню, нужно или менять его содержимое, или менять пакет описания меню.
Comment 11 ВикторДуб 2023-09-25 18:53:12 MSK
(Ответ для ruslandh на комментарий #10)
> Если это принципиально, можно специально собрать mc для p10.
> Это мне не трудно.
> Просто противоречивые баги. 
> Это же результат устранения другой баги.
> 
> https://bugzilla.altlinux.org/47541
> 
> IMHO так логичнее. Если нужен desktop - установи пакет, нет - удали пакет.
> А вот в предыдущем состоянии, для того чтобы убрать ярлык из меню, нужно или
> менять его содержимое, или менять пакет описания меню.

Неудобство, пусть и дикое, не может называться багом, имхо. :)
Comment 12 ВикторДуб 2023-09-25 18:54:19 MSK
(Ответ для ruslandh на комментарий #10)
> Если это принципиально, можно специально собрать mc для p10.
> Это мне не трудно.
> Просто противоречивые баги. 
> Это же результат устранения другой баги.
> 
> https://bugzilla.altlinux.org/47541
> 
> IMHO так логичнее. Если нужен desktop - установи пакет, нет - удали пакет.
> А вот в предыдущем состоянии, для того чтобы убрать ярлык из меню, нужно или
> менять его содержимое, или менять пакет описания меню.

Неудобство, пусть и дикое, не может называться багом, имхо. :)
Comment 13 Sergey Y. Afonin 2023-09-25 19:13:13 MSK
(In reply to Evgeniy from comment #0)

> С последним обновлением Сизифа пропали ярлыки запуска консольных приложений
> по типу htop и mc из меню запуска. Замечено было на платформах KDE и XFCE.
> Узнал, что это было сделано с подачи Гном сообщества регулярок альта в
> результате запланированной централизованной атаки на багзиллу. Прошу
> откатить изменения и донести информацию о таких злоупотреблениях
> руководящему составу мейнтейнеров.

Что значит после атаки на багзиллу? В %changelog пакета есть соответствующая ссылка на bug 47541. На самом деле всё сводится к добавлению одного пакета в профиль сборки дистрибутивов, не более того, а разово можно и доустановить.
Comment 14 Sergey Y. Afonin 2023-09-25 19:14:15 MSK
(In reply to Sergey Y. Afonin from comment #13)

> В %changelog пакета есть соответствующая ссылка на bug 47541.

В смысле для пакета mc, про htop не знаю.
Comment 15 ruslandh 2023-09-25 19:17:57 MSK
htop ещё не попал в p10
Comment 16 Sergey Y. Afonin 2023-09-25 19:27:11 MSK
 (In reply to regroot from comment #1)

> Поддерживаю Евгения. Есть целое сообщество пользователей, кто против таких
> нововведений. Руководству обязательно рассмотреть инцидент и не допускать
> такого впредь.

Кстати: https://lists.altlinux.org/pipermail/community/2023-September/688961.html
опубликовано 14/09/2023, задание подтверждено 21-го. Можно было и поучаствовать в обсуждении бага про mc за это время.
Comment 17 regroot 2023-09-25 20:55:01 MSK
(Ответ для ВикторДуб на комментарий #4)
> (Ответ для regroot на комментарий #1)
> > Поддерживаю Евгения. Есть целое сообщество пользователей, кто против таких
> > нововведений. Руководству обязательно рассмотреть инцидент и не допускать
> > такого впредь. Через такого рода брешь можно гнуть свои линии, чем сильнее
> > сообщество, которое гнёт, тем вероятнее успех задуманного. Конкретно в 
> > данном случае: люди разъехались в выходные, а по приезду к своим компьютерам
> > не обнаружили привычных инструментов под рукой, который пришлось
> > доустанавливать из Синаптика.
> 
> Аргументы, серьёзнее чем "мне так привычно" можно?

Да. Читать выше этого сообщения и после него вниз: https://t.me/alt_smokeroom/187572
Comment 18 ВикторДуб 2023-09-25 21:04:05 MSK
(Ответ для regroot на комментарий #17)
> (Ответ для ВикторДуб на комментарий #4)
> > (Ответ для regroot на комментарий #1)
> > > Поддерживаю Евгения. Есть целое сообщество пользователей, кто против таких
> > > нововведений. Руководству обязательно рассмотреть инцидент и не допускать
> > > такого впредь. Через такого рода брешь можно гнуть свои линии, чем сильнее
> > > сообщество, которое гнёт, тем вероятнее успех задуманного. Конкретно в 
> > > данном случае: люди разъехались в выходные, а по приезду к своим компьютерам
> > > не обнаружили привычных инструментов под рукой, который пришлось
> > > доустанавливать из Синаптика.
> > 
> > Аргументы, серьёзнее чем "мне так привычно" можно?
> 
> Да. Читать выше этого сообщения и после него вниз:
> https://t.me/alt_smokeroom/187572

Не доступную группу не прочитать.