Bug 25495

Summary: gnome-open игнорирует настройки браузера в gnome-default-applications-properties
Product: Sisyphus Reporter: Anton Farygin <rider>
Component: libgnomeAssignee: Yuri N. Sedunov <aris>
Status: CLOSED FIXED QA Contact: qa-sisyphus
Severity: normal    
Priority: P3 CC: aen, aris, dd1email, lav, msp, radik, rider, shrek, snejok, viy, zerg
Version: unstable   
Hardware: all   
OS: Linux   
Bug Depends on: 25530, 25531, 25532, 25533, 25546, 25551    
Bug Blocks: 23155    

Description Anton Farygin 2011-04-22 12:30:03 MSK
gnome-open всегда использует epiphany для http:// вне зависимости от выставленных приоритетов через gnome-default-applications-properties
Comment 1 Anton Farygin 2011-04-22 15:29:50 MSK
Говорят, в KDE помогает удаление файла /usr/share/applications/mimeapps.list из пакета altlinux-mime-defaults, у меня это почему-то не сработало.

Игорь, как чинить ?
Comment 2 Sergey V Turchin 2011-04-22 15:32:41 MSK
У меня похожая фигня в KDE4 началась с установкой altlinux-mime-defaults
Настроен konqueror, а запускается firefox
xdg-open тоже самое
Comment 3 Sergey V Turchin 2011-04-22 15:34:00 MSK
(В ответ на комментарий №1)
> удаление файла /usr/share/applications/mimeapps.list из
> пакета altlinux-mime-defaults, у меня это почему-то не сработало.
GNOME скорее всего не умеет его отслеживать, какой-то firetrigger запускать нужно
Comment 4 Yuri N. Sedunov 2011-04-22 18:44:46 MSK
gnome-open давно не принимает во внимание приоритеты, выставленные через gnome-default-applications-properties. Эти приоритеты работают только для старых gnome-vfs-based приложений.
Comment 5 Sergey V Turchin 2011-04-22 19:02:06 MSK
(В ответ на комментарий №4)
> gnome-open давно не принимает во внимание приоритеты, выставленные через
> gnome-default-applications-properties
А кто должен воспринимать (кроме веб-браузеров), чтоб проверить?
В KDE, например, в любой программе любую ссылку можно нажать для такого.
Comment 6 Anton Farygin 2011-04-22 19:15:17 MSK
А как менять браузер по умолчанию ?
$ set|grep BROWSER
BROWSER=gnome-open
Comment 7 Yuri N. Sedunov 2011-04-22 19:33:10 MSK
(In reply to comment #5)
> (В ответ на комментарий №4)
> > gnome-open давно не принимает во внимание приоритеты, выставленные через
> > gnome-default-applications-properties
> А кто должен воспринимать (кроме веб-браузеров), чтоб проверить?
> В KDE, например, в любой программе любую ссылку можно нажать для такого.

Не знаю, gnome-vfs должен бы уже умереть, но вывод "whatdepends gnome-vfs" еще довольно велик, приложения из этого списка читают посредством gnome-vfs ключи /desktop/gnome/url-handlers/* если нужно.

Самостоятельный gnome-open, вобщем, тоже не нужен, -- можно симлинк поставить на gvfs-open
Comment 8 Anton Farygin 2011-04-22 20:42:59 MSK
Zerg, а что запускают QT-шные приложения в среде Gnome ?

Альтернативы смотрят на firefox, но почему-то запускается всё-равно Epiphany из ссылок.

Впрочем, gnome-terminal тоже запускает epiphany, и как поменять умолчания - непонятно.
Comment 9 AEN 2011-04-23 00:04:06 MSK
Насколько я понимаю, сейчас надо использовать xdg-open.
2viy: Игорь, мы запутались, ау!
Comment 10 Anton Farygin 2011-04-23 00:09:41 MSK
xdg-open так-же не управляем и открывает по умолчанию Epiphany.
Comment 11 AEN 2011-04-23 00:11:21 MSK
(В ответ на комментарий №10)
> xdg-open так-же не управляем и открывает по умолчанию Epiphany.

Так кого фиксить?
Comment 12 Anton Farygin 2011-04-23 00:14:09 MSK
Знал бы прикуп - жил бы в сочи.
Надеюсь, что уважаемые мейнтейнеры GNOME, KDE и Игорь разберутся.
Comment 13 Yuri N. Sedunov 2011-04-23 01:02:31 MSK
(In reply to comment #11)
> (В ответ на комментарий №10)
> > xdg-open так-же не управляем и открывает по умолчанию Epiphany.
> 
> Так кого фиксить?

Firefox, который пытается использовать неработающий теперь механизм, чтобы стать браузером по-умолчанию.

(In reply to comment #6)
> А как менять браузер по умолчанию ?

см. ~/.local/share/applications/mimeapps.list
на предмет x-scheme-handler/http*
Comment 14 AEN 2011-04-23 01:36:30 MSK
(В ответ на комментарий №13)
> (In reply to comment #11)
> > (В ответ на комментарий №10)
> > > xdg-open так-же не управляем и открывает по умолчанию Epiphany.
> > 
> > Так кого фиксить?
> 
> Firefox, который пытается использовать неработающий теперь механизм, чтобы
> стать браузером по-умолчанию.

Какой? Кажется, мы говорили про переход на xdg-open.
Comment 15 Yuri N. Sedunov 2011-04-23 01:54:11 MSK
(In reply to comment #14)
> (В ответ на комментарий №13)
> > (In reply to comment #11)
> > > (В ответ на комментарий №10)
> > > > xdg-open так-же не управляем и открывает по умолчанию Epiphany.
> > > 
> > > Так кого фиксить?
> > 
> > Firefox, который пытается использовать неработающий теперь механизм, чтобы
> > стать браузером по-умолчанию.
> 
> Какой? 
Выясните, что делает файрфокс, когда вы отвечаете "Да", на вопрос сделать ли его браузером по-умолчанию.

> Кажется, мы говорили про переход на xdg-open

Причем xdg-open? -- который использует gnome-open, который работает также, как gvfs-open, и им всем вместе по-барабану, какие предпочтения выставлены в gnome-default-applications-properties?

.
Comment 16 Anton Farygin 2011-04-23 11:13:36 MSK
$ ls ~/.local/share/applications/mimeapps.list
ls: невозможно получить доступ к /home/rider/.local/share/applications/mimeapps.list: Нет такого файла или каталога

Что-то не то, куда ещё смотреть ?
Comment 17 Anton Farygin 2011-04-23 11:17:59 MSK
О!

Пошёл в Firefox, сказал что бы он стал браузером по умолчанию и теперь по gnome-open и xdg-open запускается firefox, соответственно заработало открытие правильного браузера из gnome-terminal и других приложений GNOME. 

Мне кажется, что где-то что-то не стыкуются. Видимо, есть две схемы управления "браузером по умолчанию", и GNOME использует какую-то свою, а все остальные - свою.

Может быть стоит запатчить gnome-default-applications-properties таким образом, что бы оно работала согласованно с остальными системными настройками.
Comment 18 Anton Farygin 2011-04-23 11:52:13 MSK
или, второй вариант - нужно обновить xdg-utils до 1.1, вроде как в ченждлоге была замечена интеграция с gnome

Радик, есть мнение по этому поводу ?
Comment 19 Radik Usupov 2011-04-23 14:00:09 MSK
(В ответ на комментарий №18)
> или, второй вариант - нужно обновить xdg-utils до 1.1, вроде как в ченждлоге
> была замечена интеграция с gnome
> 
> Радик, есть мнение по этому поводу ?

Есть мнение, что Вы попали на тот момент, когда у нового FF были оторваны альтернативы. 
Смотреть сюда: http://prometheus.altlinux.org/ru/Sisyphus/srpms/firefox-4.0/changelog

Что касается xdg-open, то обновить его действительно стоит хотя бы ради поддержки gnome3, который я все еще не доберусь пощупать и вот этого коммита, относящегося непосредственно к этой теме обсуждения:

2011-04-12 Rex Dieter <rdieter@fedoraproject.org>
   * suppress 'which gnome-default-applications-properties' output.  Thanks to Mike Mammarella.

Если я сделаю тестовый таск, протестируете?
Comment 20 Anton Farygin 2011-04-23 22:35:51 MSK
конечно, с удовольствием проверю.

А альтернативы были оторваны совсем другие, к данной теме отношения не имеют (по xbrowser запускается firefox)
Comment 21 Radik Usupov 2011-04-24 07:40:24 MSK
(В ответ на комментарий №20)
> конечно, с удовольствием проверю.
> 
> А альтернативы были оторваны совсем другие, к данной теме отношения не имеют
> (по xbrowser запускается firefox)
К сожалению, наш xdg-utils не очень совместим с апстримным гитом. Я подожду понедельника для того, чтобы поговорить с его бывшим ментейнером (raorn@) как праильно обновить сие чудо.
А вот если взять апстримный гит и собрать пакет, то все собирается. Но это наверное неправильный путь.
Comment 22 Anton Farygin 2011-04-24 09:34:56 MSK
А какие проблемы ? добавляешь ещё один remote и делаешь ещё один локальный бранч, в котором переделываешь так, как удобно.
Comment 23 Sergey V Turchin 2011-04-25 13:32:45 MSK
(В ответ на комментарий №20)
> А альтернативы были оторваны совсем другие, к данной теме отношения не имеют
> (по xbrowser запускается firefox)
Для XDG-совместимых DE наоборот, лучше выставить xbrowser во что-нибудь непотребное, чтоб сразу видно было, работает ли xdg-open правильно.
Comment 24 Radik Usupov 2011-04-25 23:00:16 MSK
(В ответ на комментарий №22)
> А какие проблемы ? добавляешь ещё один remote и делаешь ещё один локальный
> бранч, в котором переделываешь так, как удобно.

Вообщем не одолел я эти remote-репозитории, поэтому сделал с нуля так как мне удобно:
task #43544: added #100: build tag "1.1.0-alt1" from /people/radik/packages/xdg-utils.git
task #43544: try #1 queued, result will be emailed to radik@altlinux.org

Сборка запущена в --test-only. Сам еще не тестировал. Тестировать буду утром и если у меня ничего не сломается, напишу в devel@ с просьбой тестировать.
Если кто доберется раньше меня, жду отзывов.
Comment 25 Radik Usupov 2011-04-26 10:28:11 MSK
(В ответ на комментарий №24)
> Сборка запущена в --test-only. Сам еще не тестировал. Тестировать буду утром и
> если у меня ничего не сломается, напишу в devel@ с просьбой тестировать.

Прошу тестировать. Пакеты брать тут: http://git.altlinux.org/tasks/43544
Comment 26 Radik Usupov 2011-04-30 08:03:39 MSK
xdg-open сегодня пролез в сизиф. Прошу тестировать и смотреть решает ли он эту багу.
Comment 27 Anton Farygin 2011-04-30 08:50:24 MSK
к сожалению, это не помогло. xdg-open и gnome-open продолжают игнорировать настройки, выполненные через gnome-default-applications-properties
Comment 28 viy 2011-04-30 11:07:48 MSK
(В ответ на комментарий №9)
> Насколько я понимаю, сейчас надо использовать xdg-open.
> 2viy: Игорь, мы запутались, ау!

Уважаемые коллеги,
приношу свои извинения, на прошлой неделе у меня почта не работала
и я не получал оповещений от багзиллы :(
Comment 29 viy 2011-04-30 11:32:51 MSK
(В ответ на комментарий №27)
> к сожалению, это не помогло. xdg-open и gnome-open продолжают игнорировать
> настройки, выполненные через gnome-default-applications-properties

Антон, чтобы понять, что у вас с управлением, покажите пожалуйста вывод
gconftool-2 -g /desktop/gnome/url-handlers/http/command
и содержимое ~/.local/share/applications/*.list
Comment 30 Yuri N. Sedunov 2011-04-30 12:17:22 MSK
(In reply to comment #29)
> (В ответ на комментарий №27)
> > к сожалению, это не помогло. xdg-open и gnome-open продолжают игнорировать
> > настройки, выполненные через gnome-default-applications-properties
> 
> Антон, чтобы понять, что у вас с управлением, покажите пожалуйста вывод
> gconftool-2 -g /desktop/gnome/url-handlers/http/command
> и содержимое ~/.local/share/applications/*.list


Как уже говорилось, /desktop/gnome/url-handlers/* уже не причем. Чтоб правильно разрешить эту багу, мало модифицировать gnome-default-applications-properties, надо хотя бы всем браузерам и мейлерам прописать соответствующие x-scheme-handler/* в десктоп-файлы. Правда, у evolution и epiphany они уже есть.
Comment 31 AEN 2011-04-30 12:26:22 MSK
(В ответ на комментарий №30)
> (In reply to comment #29)
> > (В ответ на комментарий №27)
> > > к сожалению, это не помогло. xdg-open и gnome-open продолжают игнорировать
> > > настройки, выполненные через gnome-default-applications-properties
> > 
> > Антон, чтобы понять, что у вас с управлением, покажите пожалуйста вывод
> > gconftool-2 -g /desktop/gnome/url-handlers/http/command
> > и содержимое ~/.local/share/applications/*.list
> 
> 
> Как уже говорилось, /desktop/gnome/url-handlers/* уже не причем. Чтоб правильно
> разрешить эту багу, мало модифицировать gnome-default-applications-properties,
> надо хотя бы всем браузерам и мейлерам прописать соответствующие
> x-scheme-handler/* в десктоп-файлы. Правда, у evolution и epiphany они уже
> есть.

Можно ли дать точные инструкции мейнтейнерам таких пакетов через bugzilla и devel@ ?
Comment 32 Yuri N. Sedunov 2011-04-30 12:39:21 MSK
(In reply to comment #31)

> Можно ли дать точные инструкции мейнтейнерам таких пакетов через bugzilla и
> devel@ ?

Для браузеров добавить в MimeType x-scheme-handler/http;x-scheme-handler/https;
Для мейлеров добавить в MimeType x-scheme-handler/mailto;
Comment 33 viy 2011-04-30 12:44:34 MSK
(В ответ на комментарий №30)
> Как уже говорилось, /desktop/gnome/url-handlers/* уже не причем. Чтоб правильно
> разрешить эту багу, мало модифицировать gnome-default-applications-properties,
> надо хотя бы всем браузерам и мейлерам прописать соответствующие
> x-scheme-handler/* в десктоп-файлы. Правда, у evolution и epiphany они уже
> есть.

Да, конечно. Просто корректное решение потребует времени, 
а я как раз хотел посоветовать, как сделать быстрый хак
чтобы временно обойтись.
Вроде бы должно сработать следующее:
скопировать firefox.desktop в ~/.local/share/applications/
и дописать в firefox.desktop в ключ MimeType= x-scheme-handler/http;x-scheme-handler/https;
если этого будет недостаточно, еще руками создать в ~/.local/share/applications/
defalts.list с 
[Default Applications]
x-scheme-handler/http=firefox.desktop
x-scheme-handler/https=firefox.desktop
Comment 34 viy 2011-04-30 12:54:01 MSK
(В ответ на комментарий №33)
> а я как раз хотел посоветовать, как сделать быстрый хак
> чтобы временно обойтись.
> Вроде бы должно сработать следующее:
> скопировать firefox.desktop в ~/.local/share/applications/
> и дописать в firefox.desktop в ключ MimeType=
> x-scheme-handler/http;x-scheme-handler/https;
> если этого будет недостаточно, еще руками создать в
> ~/.local/share/applications/
> defalts.list с 
> [Default Applications]
> x-scheme-handler/http=firefox.desktop
> x-scheme-handler/https=firefox.desktop
забыл упомянуть 
update-desktop-database .local/share/applications
Comment 35 AEN 2011-04-30 12:55:31 MSK
(В ответ на комментарий №32)
> (In reply to comment #31)
> 
> > Можно ли дать точные инструкции мейнтейнерам таких пакетов через bugzilla и
> > devel@ ?
> 
> Для браузеров добавить в MimeType x-scheme-handler/http;x-scheme-handler/https;
> Для мейлеров добавить в MimeType x-scheme-handler/mailto;

Спасибо! Я написал в devel@. Желающие могут повесить на свой любимый браузер/мейлер в bugzilla.
Comment 36 Yuri N. Sedunov 2011-04-30 13:31:31 MSK
(In reply to comment #35)
> (В ответ на комментарий №32)
> > (In reply to comment #31)
> > 
> > > Можно ли дать точные инструкции мейнтейнерам таких пакетов через bugzilla и
> > > devel@ ?
> > 
> > Для браузеров добавить в MimeType x-scheme-handler/http;x-scheme-handler/https;
> > Для мейлеров добавить в MimeType x-scheme-handler/mailto;
> 
> Спасибо! Я написал в devel@. Желающие могут повесить на свой любимый
> браузер/мейлер в bugzilla.

В задании №43853 собирается gnome-control-center-2.32.1-alt2, его надо бы испытать, добавив каким-нибудь еще браузерам-мейлерам эти самые x-scheme-handler, -- пока в списке, разумеется, только epiphany и evolution.
Comment 37 viy 2011-04-30 13:43:22 MSK
(В ответ на комментарий №36)
> В задании №43853 собирается gnome-control-center-2.32.1-alt2, его надо бы
> испытать, добавив каким-нибудь еще браузерам-мейлерам эти самые
> x-scheme-handler, -- пока в списке, разумеется, только epiphany и evolution.

там еще есть. сейчас в сизифе объявлены следующие обработчики:

x-scheme-handler/http=epiphany.desktop;exo-web-browser.desktop;midori.desktop;
x-scheme-handler/https=epiphany.desktop;exo-web-browser.desktop;midori.desktop;
x-scheme-handler/mailto=evolution.desktop;exo-mail-reader.desktop;kde4-kmailservice.desktop;
Comment 38 AEN 2011-04-30 15:03:28 MSK
Повесил баги на balsa, claws-mail, midori.
Прошу zerg@ повесить баги на KDE-шные браузеры и мейлеры.
Что еще осталось?
Comment 39 Anton Farygin 2011-05-02 08:35:53 MSK
firefox, самое главное.

И да, у меня:
$ gconftool-2 -g /desktop/gnome/url-handlers/http/command
epiphany %s

$ cat ~/.local/share/applications/*.list
[Default Applications]
application/keyhole=Google-googleearth.desktop
application/vnd.google-earth.kml+xml=Google-googleearth.desktop
application/vnd.google-earth.kmz=Google-googleearth.desktop
application/earthviewer=Google-googleearth.desktop

[Default Applications]
text/html=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop
application/x-extension-htm=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop
application/x-extension-html=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop
application/x-extension-shtml=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop
application/xhtml+xml=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop
application/x-extension-xhtml=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop
application/x-extension-xht=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop

[Added Associations]
text/html=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop;
application/x-extension-htm=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop;
application/x-extension-html=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop;
application/x-extension-shtml=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop;
application/xhtml+xml=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop;
application/x-extension-xhtml=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop;
application/x-extension-xht=userapp-Firefox-KHLJUV.desktop;
Comment 40 AEN 2011-05-02 15:00:45 MSK
(В ответ на комментарий №39)
> firefox, самое главное.

https://bugzilla.altlinux.org/show_bug.cgi?id=25530
Comment 41 viy 2011-05-03 12:45:25 MSK
(В ответ на комментарий №39)
> firefox, самое главное.

если обновиться до нового firefox и нового
altlinux-mime-defaults=0.11-alt1
то firefox будет из коробки браузером по умолчанию.
Comment 42 Yuri N. Sedunov 2011-05-03 22:38:45 MSK
С gnome-control-center-2.32.1-alt2 работает, -- закрываю.