Bug 13022

Summary: pnp.rc на некоторых машинах вызывает зависание
Product: Sisyphus Reporter: Anton V. Boyarshinov <boyarsh>
Component: hotplugAssignee: Nobody's working on this, feel free to take it <nobody>
Status: CLOSED FIXED QA Contact: qa-sisyphus
Severity: blocker    
Priority: P2 CC: evg, ldv, mike, rider, sbolshakov, shrek, vsu
Version: unstable   
Hardware: all   
OS: Linux   
Bug Depends on:    
Bug Blocks: 14168    

Description Anton V. Boyarshinov 2007-10-03 18:00:05 MSD
pnp.rc на некоторых машинах вызывает зависание (при использовании совместно с udev)

Вероятно следует отключить его по умолчанию, см также
http://lists.altlinux.ru/pipermail/devel/2007-February/054127.html
Comment 1 Dmitry V. Levin 2007-10-03 18:07:18 MSD
Сейчас при создании загрузочных образов приходится редактировать HOTPLUGRC.
Comment 2 Michael Shigorin 2007-11-10 14:12:31 MSK
FYI: я недавно выкинул hotplug из того, что даю любимому заказчику.  Что именно
заставляет добавлять и включать этот сервис в дистрибутивы?
Comment 3 Michael Shigorin 2008-02-22 13:57:38 MSK
Предлагаю грохнуть hotplug нафиг.
Comment 4 Valery Inozemtsev 2008-02-22 14:19:02 MSK
(In reply to comment #2)
> Что именно заставляет добавлять и включать этот сервис в дистрибутивы?

acpi.rc с и изначально кривым /usr/share/hwdatabase/cpu (Антон, тут не твоя 
вина, просто идея сама по себе не поддается реализации)

2rider: если уж ты против его выкидывания, тогда уж поддерживай в рабочем 
состоянии
Comment 5 Anton Farygin 2008-02-22 14:26:20 MSK
Постараюсь.. на самом деле hotplug реально можно выкинуть, только нужно решить
несколько проблем:
- загрузка модулей ACPI
- загрузка модулей cpu
- выставление громкости звука (сохранение громкости)

В общем то и всё. Делается это всё просто - загрузку модулей можно проводить
методом перебора (грузить все подряд), а сохранение громкости в отдельном
сервисе (sound-?), можно просто добавить в тот, который восстанавливает.
Comment 6 Valery Inozemtsev 2008-02-22 14:33:00 MSK
> несколько проблем:
> - загрузка модулей ACPI
> - загрузка модулей cpu

один раз в /etc/modules, процессор это не что то, что меняется при каждой 
загрузке

> - выставление громкости звука (сохранение громкости)

sound-scripts

> 
> В общем то и всё. Делается это всё просто - загрузку модулей можно проводить
> методом перебора (грузить все подряд),

и получить никогда не загружающуюся систему
Comment 7 Michael Shigorin 2008-02-22 14:36:12 MSK
(In reply to comment #6)
> > несколько проблем:
> > - загрузка модулей ACPI
> > - загрузка модулей cpu
> один раз в /etc/modules, процессор это не что то, что меняется при каждой 
> загрузке
Гвозди.  Для бука ещё куда ни шло, для десктопа плохо (ездят и процессоры, и
винты, а уж биосы как...), для livecd -- вообще никак.

Но мож это попробовать к powersaved прикрутить?
Comment 8 Anton Farygin 2008-02-22 14:42:18 MSK
(In reply to comment #6)
> > несколько проблем:
> > - загрузка модулей ACPI
> > - загрузка модулей cpu
> 
> один раз в /etc/modules, процессор это не что то, что меняется при каждой 
> загрузке
> 

тут есть нюанс - модули сами имеют свойство меняться в зависимости от ядра.
Недавно vsu предлагал грузить все подряд...


> > - выставление громкости звука (сохранение громкости)
> 
> sound-scripts

Оно не умеет сохранять громкость, по моему только загружать. Но да, я говорил
про этот пакет.

> 
> > 
> > В общем то и всё. Делается это всё просто - загрузку модулей можно проводить
> > методом перебора (грузить все подряд),
> 
> и получить никогда не загружающуюся систему

на ACPI ? нет, модуль ACPI не поднимется, если нет его устройства.
Comment 9 Mikhail Gusarov 2008-02-22 14:44:47 MSK
(In reply to comment #7)

> Гвозди.  Для бука ещё куда ни шло,

[рассматривает систему, ездившую по маршруту Athlon -> P-III Mobile -> Centrino 
-> CoreDuo.

Оно бук или десктоп? Таки их поровну в том, на чём оно работало :)

В любом случае - посмотреть в /proc/cpuinfo и разобраться, что за модуль нужен 
- невелика проблема. Я даже в табличках hwdatabase видел что-то похожее.
Comment 10 Valery Inozemtsev 2008-02-22 14:48:53 MSK
> Гвозди.  Для бука ещё куда ни шло, для десктопа плохо (ездят и процессоры, и
> винты, а уж биосы как...), для livecd -- вообще никак.

ac
processor
button
battery
thermal

загрузятся на любом буке/десктопе (если только в биосе специально не выключено 
acpi). всякие speedstep нужны только на буке и то не всегда

> Но мож это попробовать к powersaved прикрутить?

а может к hibernate? мне powersawed как собаке пятая нога
Comment 11 Anton Farygin 2008-02-22 14:51:17 MSK
(In reply to comment #9)
> (In reply to comment #7)
> В любом случае - посмотреть в /proc/cpuinfo и разобраться, что за модуль нужен 
> - невелика проблема. Я даже в табличках hwdatabase видел что-то похожее.

заглянуть в /proc/cpuinfo будет недостаточно. там нужно взять из cpuid
дополнительные флаги, что бы понять на каком модуле это будет работать.

И не факт что оно будет работать (например) на powernow-k8, а не на acpi
Comment 12 Valery Inozemtsev 2008-02-22 14:53:49 MSK
> тут есть нюанс - модули сами имеют свойство меняться в зависимости от ядра.

альясы остаются. ibm_acpi сейчас переименован в thinkpad_acpi, но ему ничто не 
мешает загружаться из /etc/modules как ibm-acpi

> Недавно vsu предлагал грузить все подряд...
> 
> 
> > > - выставление громкости звука (сохранение громкости)
> > 
> > sound-scripts
> 
> Оно не умеет сохранять громкость, по моему только загружать.

sound-scripts занимается исключительно сохранением уровней миксера по service 
sound stop
Comment 13 Anton Farygin 2008-02-22 14:55:29 MSK
(In reply to comment #10)
> > Гвозди.  Для бука ещё куда ни шло, для десктопа плохо (ездят и процессоры, и
> > винты, а уж биосы как...), для livecd -- вообще никак.
> 
> ac
> processor
> button
> battery
> thermal
> 
> загрузятся на любом буке/десктопе (если только в биосе специально не выключено 
> acpi). всякие speedstep нужны только на буке и то не всегда

speedstep нужен в обязательном порядке на нормальном десктопе. Зачем жечь
электричество, кипятить воздух и убивать кулера, если можно просто понизить
частоту CPU ?

У меня на медиацентре на этом всё основано - я хочу ночью спать при включенном
компе и не слышать воя кулеров.
> 
> > Но мож это попробовать к powersaved прикрутить?
> 
> а может к hibernate? мне powersawed как собаке пятая нога

А у hibernate уже есть графический интерфейс ? и он умеет спать в пямять/диск ?

Я kpowersave/powersave пользуюсь на ноуте и серверах в первую очередь из-за
грамотной политики управления скоростью процессора, hdd, видеокарты и очень
удобного графического интерфейса.

Не уверен что hibernate может отключать питание с сетевой платы, когда в неё
ничего не воткнуто... или когда батарея разряжена до предела, а нужно ещё 10
минут поработать - отключать все неиспользуемые устройства (снимать питание).

Т.е. - я к тому, что powersave и hibernate - это приложения из разных классов
задач. Не надо их путать.
Comment 14 Anton Farygin 2008-02-22 14:56:27 MSK
(In reply to comment #12)
> > тут есть нюанс - модули сами имеют свойство меняться в зависимости от ядра.
> 
> альясы остаются. ibm_acpi сейчас переименован в thinkpad_acpi, но ему ничто не 
> мешает загружаться из /etc/modules как ibm-acpi
> 
> > Недавно vsu предлагал грузить все подряд...
> > 
> > 
> > > > - выставление громкости звука (сохранение громкости)
> > > 
> > > sound-scripts
> > 
> > Оно не умеет сохранять громкость, по моему только загружать.
> 
> sound-scripts занимается исключительно сохранением уровней миксера по service 
> sound stop

Правильно. А восстанавливать уровни некому.. соответственно имеем нормальный
звук только в KDE и GNOME, ибо это они делают сами.
Comment 15 Valery Inozemtsev 2008-02-22 15:00:12 MSK
(In reply to comment #14)
> Правильно. А восстанавливать уровни некому.. соответственно имеем нормальный
> звук только в KDE и GNOME, ибо это они делают сами.

/lib/udev/sound.agent
только для alsa, про oss не знаю (а вообще kernel-modules-oss еще кто то 
пользует?)
Comment 16 Michael Shigorin 2008-02-22 15:04:21 MSK
(In reply to comment #10)
> > Гвозди.
> загрузятся на любом буке/десктопе (если только в биосе специально 
> не выключено acpi).
ACPI бывает ещё и старым/кривым.  С терминалами это совсем приходится помнить :)

> всякие speedstep нужны только на буке и то не всегда
Глупости какие, на кластерах они тоже нужны.

> > Но мож это попробовать к powersaved прикрутить?
> а может к hibernate? мне powersawed как собаке пятая нога
Ну или отдельным сервисом... в своё время с Антоном думали сделать такой проксик
для acpi/apm -- service power, но я откосил.

(In reply to comment #14)
> Правильно. А восстанавливать уровни некому.. соответственно имеем нормальный
> звук только в KDE и GNOME, ибо это они делают сами.
Ась?  Для меня /lib/udev/sound.agent и без K/G восстанавливает. :)
Comment 17 Valery Inozemtsev 2008-02-22 15:05:35 MSK
> speedstep нужен в обязательном порядке на нормальном десктопе.

$ cat /proc/cpuinfo
processor       : 0
vendor_id       : GenuineIntel
cpu family      : 15
model           : 2
model name      : Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.80GHz
stepping        : 9
cpu MHz         : 2813.589
cache size      : 512 KB
physical id     : 0
siblings        : 2
core id         : 0
cpu cores       : 1
fdiv_bug        : no
hlt_bug         : no
f00f_bug        : no
coma_bug        : no
fpu             : yes
fpu_exception   : yes
cpuid level     : 2
wp              : yes
flags           : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge mca 
cmov pat pse36 clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe pebs bts 
sync_rdtsc cid xtpr
bogomips        : 5631.78
clflush size    : 64

processor       : 1
vendor_id       : GenuineIntel
cpu family      : 15
model           : 2
model name      : Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.80GHz
stepping        : 9
cpu MHz         : 2813.589
cache size      : 512 KB
physical id     : 0
siblings        : 2
core id         : 0
cpu cores       : 1
fdiv_bug        : no
hlt_bug         : no
f00f_bug        : no
coma_bug        : no
fpu             : yes
fpu_exception   : yes
cpuid level     : 2
wp              : yes
flags           : fpu vme de pse tsc msr pae mce cx8 apic sep mtrr pge mca 
cmov pat pse36 clflush dts acpi mmx fxsr sse sse2 ss ht tm pbe pebs bts 
sync_rdtsc cid xtpr
bogomips        : 5627.41
clflush size    : 64

какой speedstep мне сюда прикрутить? а то тоже спать хотится

> А у hibernate уже есть графический интерфейс ? и он умеет спать в 
пямять/диск ?

да

> 
> Я kpowersave/powersave пользуюсь на ноуте и серверах в первую очередь из-за
> грамотной политики управления скоростью процессора, hdd, видеокарты и очень
> удобного графического интерфейса.
> 
> Не уверен что hibernate может отключать питание с сетевой платы, когда в неё
> ничего не воткнуто... или когда батарея разряжена до предела, а нужно ещё 10
> минут поработать - отключать все неиспользуемые устройства (снимать 
питание).
> 
> Т.е. - я к тому, что powersave и hibernate - это приложения из разных 
классов
> задач. Не надо их путать.

я их не путаю. сейчас всюду суется hotplug, потом будет powersave который хрен 
оторвешь
Comment 18 Michael Shigorin 2008-02-22 15:08:45 MSK
(In reply to comment #17)
> > speedstep нужен в обязательном порядке на нормальном десктопе.
> model name      : Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.80GHz
> какой speedstep мне сюда прикрутить? а то тоже спать хотится
Сказано же -- на _нормальном_ :)  Для Intel(R) это никак не Pentium(R) 4, а или
PIII-m, или P-m, или Core2.

> я их не путаю. сейчас всюду суется hotplug, потом будет powersave
> который хрен оторвешь
Хорошо, давайте придумаем отдельный сервис, даже если это будет просто кусочек
hotplug, но без всего, что с ним ассоциированно.
Comment 19 Valery Inozemtsev 2008-02-22 15:14:05 MSK
(In reply to comment #18)
> (In reply to comment #17)
> > > speedstep нужен в обязательном порядке на нормальном десктопе.
> > model name      : Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.80GHz
> > какой speedstep мне сюда прикрутить? а то тоже спать хотится
> Сказано же -- на _нормальном_ :)  Для Intel(R) это никак не Pentium(R) 4, а 
или
> PIII-m, или P-m, или Core2.

так у меня еще и десктоп не нормальный? "мама, он назвал меня дурой"

> 
> > я их не путаю. сейчас всюду суется hotplug, потом будет powersave
> > который хрен оторвешь
> Хорошо, давайте придумаем отдельный сервис, даже если это будет просто 
кусочек
> hotplug, но без всего, что с ним ассоциированно.

давайте. только остается открытым вопрос как определять 
нормальные/ненормальные процессоры и кто будет эту базу поддерживать
Comment 20 Anton Farygin 2008-02-22 15:22:22 MSK
(In reply to comment #15)
> (In reply to comment #14)
> > Правильно. А восстанавливать уровни некому.. соответственно имеем нормальный
> > звук только в KDE и GNOME, ибо это они делают сами.
> 
> /lib/udev/sound.agent
> только для alsa, про oss не знаю (а вообще kernel-modules-oss еще кто то 
> пользует?)


sound.agent не рабочий.
Comment 21 Michael Shigorin 2008-02-22 15:24:50 MSK
У меня есть претензии к sound.agent (#13704 и согласен с #13592), но чтоб совсем
нерабочий -- не скажу.
Comment 22 Anton Farygin 2008-02-22 15:25:09 MSK
(In reply to comment #16)
> (In reply to comment #10)
> > > Гвозди.
> > загрузятся на любом буке/десктопе (если только в биосе специально 
> > не выключено acpi).
> ACPI бывает ещё и старым/кривым.  С терминалами это совсем приходится помнить :)
> 
> > всякие speedstep нужны только на буке и то не всегда
> Глупости какие, на кластерах они тоже нужны.

Естественно. При чём очень нужны - там даже экономия потребления на 10% может
привести к снижению нагрузки на 45 киловатт ;)

> 
> > > Но мож это попробовать к powersaved прикрутить?
> > а может к hibernate? мне powersawed как собаке пятая нога
> Ну или отдельным сервисом... в своё время с Антоном думали сделать такой проксик
> для acpi/apm -- service power, но я откосил.

Да, или просто собрать всё железо в один сервис, и не мучаться.

> 
> (In reply to comment #14)
> > Правильно. А восстанавливать уровни некому.. соответственно имеем нормальный
> > звук только в KDE и GNOME, ибо это они делают сами.
> Ась?  Для меня /lib/udev/sound.agent и без K/G восстанавливает. :)

У меня на машине он не работает - там вылезают race, модули инициализируются
чуть дольше, чем сообщают о себе udev.
Comment 23 Anton Farygin 2008-02-22 15:27:13 MSK
> > 
> > Т.е. - я к тому, что powersave и hibernate - это приложения из разных 
> классов
> > задач. Не надо их путать.
> 
> я их не путаю. сейчас всюду суется hotplug, потом будет powersave который хрен 
> оторвешь

Хотплуг никто никуда не суёт уже год как. Как только появилась рабочая ему
альтернатива - я перестал рекомендовать ставить hotplug по умолчанию. Осталось
только перенести пока ещё нереализованный его функционал в другие места.

А powersave можешь и не ставить, но я тебе описал его функционал и аналогов ему
я не знаю.
Comment 24 Anton Farygin 2008-02-22 15:29:14 MSK
(In reply to comment #19)
> (In reply to comment #18)
> > (In reply to comment #17)
> > > > speedstep нужен в обязательном порядке на нормальном десктопе.
> > > model name      : Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.80GHz
> > > какой speedstep мне сюда прикрутить? а то тоже спать хотится
> > Сказано же -- на _нормальном_ :)  Для Intel(R) это никак не Pentium(R) 4, а 
> > 
> > > я их не путаю. сейчас всюду суется hotplug, потом будет powersave
> > > который хрен оторвешь
> > Хорошо, давайте придумаем отдельный сервис, даже если это будет просто 
> кусочек
> > hotplug, но без всего, что с ним ассоциированно.
> 
> давайте. только остается открытым вопрос как определять 
> нормальные/ненормальные процессоры и кто будет эту базу поддерживать


С поддержкой базы основная проблема. Как определять - методика есть, она описана
в исходниках libhw, там ничего сверхсложного (за исключением того, что
реализовать это реально только на C).

База тоже есть (значительно устарела, не обновлялась год), откуда брать данные -
тоже не вопрос.
Comment 25 Valery Inozemtsev 2008-02-22 15:35:06 MSK
(In reply to comment #24)
> С поддержкой базы основная проблема.

практически не реализуемая. или база всегда не актуальная

> Как определять - методика есть, она описана
> в исходниках libhw, там ничего сверхсложного (за исключением того, что
> реализовать это реально только на C).

да хоть на shell, только это не решит первую проблему

> 
> База тоже есть (значительно устарела, не обновлялась год), откуда брать
> данные - тоже не вопрос.

однако же база не обновляется и брать данные их нее некому
Comment 26 Michael Shigorin 2008-02-22 15:35:31 MSK
(In reply to comment #23)
> Хотплуг никто никуда не суёт уже год как. Как только появилась рабочая ему
> альтернатива - я перестал рекомендовать ставить hotplug по умолчанию.
В Desktop 4.0.x до сих пор присутствует -- AFAIK "по инерции" скорее.

Я из того, что поставляю -- выкинул.
Comment 27 Anton Farygin 2008-02-22 15:37:13 MSK
(In reply to comment #26)
> (In reply to comment #23)
> > Хотплуг никто никуда не суёт уже год как. Как только появилась рабочая ему
> > альтернатива - я перестал рекомендовать ставить hotplug по умолчанию.
> В Desktop 4.0.x до сих пор присутствует -- AFAIK "по инерции" скорее.
> 
> Я из того, что поставляю -- выкинул.

Не совсем по инерции - пока не решены описываемые здесь проблемы, он должен быть.
Comment 28 Anton Farygin 2008-02-22 15:41:22 MSK
(In reply to comment #25)
> (In reply to comment #24)
> > С поддержкой базы основная проблема.
> 
> практически не реализуемая. или база всегда не актуальная

Реализуемая, если кто-то непрерывно будет отслеживать выпуск новых CPU и
находить на них спецификации.. соответсвенно добавлять в базу.

> 
> > Как определять - методика есть, она описана
> > в исходниках libhw, там ничего сверхсложного (за исключением того, что
> > реализовать это реально только на C).
> 
> да хоть на shell, только это не решит первую проблему
> 
> > 
> > База тоже есть (значительно устарела, не обновлялась год), откуда брать
> > данные - тоже не вопрос.
> 
> однако же база не обновляется и брать данные их нее некому

И это основная проблема, без решения которой мы так и будем топтаться на одном
месте.
Comment 29 Mikhail Gusarov 2008-02-22 16:01:23 MSK
(In reply to comment #28)

> > однако же база не обновляется и брать данные их нее некому
> И это основная проблема, без решения которой мы так и будем топтаться на одном
> месте.

Нашли проблему, блин. Ну давайте я буду её майнтайнить?
Comment 30 Anton Farygin 2008-02-22 16:16:58 MSK
Давай. Сейчас это в hwdatabase, посмотри пожалуйста.
Comment 31 Sergey Vlasov 2008-02-22 17:15:56 MSK
Это не баг, а какой-то дискуссионный клуб :)

Проблема с загрузкой модулей ACPI (battery, fan, button) и некоторых
специфических драйверов типа thinkpad_acpi устранится после переезда на ядро
2.6.24 - для этих модулей сделали поддержку modalias.

Что делать с cpufreq - непонятно; я уже писал, что в udev делать поддержку этих
модулей не имеет смысла, поскольку события для соответствующих устройств не
выдаются.  Логично было бы поместить логику их загрузки в тот же пакет, который
будет выполнять настройку (выбор governor и настройка его параметров).

По поводу выбора драйверов cpufreq - вероятно, для всех неизвестных процессоров
Intel стоит пробовать сначала загрузить speedstep_centrino, а в случае ошибки
при его загрузке пробовать acpi_cpufreq.  Для AMD, похоже, ситуация будет
аналогичной, только с заменой speedstep_centrino на powernow-k8.
Comment 32 Valery Inozemtsev 2008-02-22 17:23:30 MSK
(In reply to comment #31)
> Это не баг, а какой-то дискуссионный клуб :)
> 
> Проблема с загрузкой модулей ACPI (battery, fan, button) и некоторых
> специфических драйверов типа thinkpad_acpi устранится после переезда на ядро
> 2.6.24 - для этих модулей сделали поддержку modalias.

т.е. ты хочешь сказать что udev вот это может загрузить?
alias:          acpi*:PNP0C0A:*
Comment 33 Valery Inozemtsev 2008-02-23 15:49:44 MSK
ac, button, thermal, fan, processor, battery действительно грузятся сами
для TP X24 и TP T41 у меня вот что получилось:
----------------
# X24
alias dmi:bvnIBM:*:svnIBM:*:pvrNotAvailable:*:rvnIBM:* thinkpad_acpi
alias dmi:bvnIBM:bvr1DET70WW*:svnIBM:*:pvrNotAvailable:*:rvnIBM:* 
speedstep_ich
# T41
alias dmi:bvnIBM:*:svnIBM:*:pvrThinkPadT41:*:rvnIBM:* speedstep_centrino

install speedstep_ich /sbin/modprobe --first-time --ignore-install 
speedstep_ich && { /sbin/modprobe cpufreq_conservative; /bin/true; }
install speedstep_centrino /sbin/modprobe --first-time --ignore-install 
speedstep_centrino && { /sbin/modprobe cpufreq_conservative; /bin/tru
e; }

options thinkpad_acpi experimental=1 fan_control=1
---------------
Comment 34 Sergey Vlasov 2008-02-23 20:07:23 MSK
(In reply to comment #33)
> ----------------
> # X24
> alias dmi:bvnIBM:*:svnIBM:*:pvrNotAvailable:*:rvnIBM:* thinkpad_acpi

А можно увидеть /sys/class/dmi/id/modalias полностью?

Попробуйте ещё вот такой вариант:

alias dmi:bvnIBM:bvr1[0,3,6,8,A-G,I,K,M-P,S,T]ET??WW* thinkpad_acpi

(похоже, в модуле просто забыли "*" в конце).

> alias dmi:bvnIBM:bvr1DET70WW*:svnIBM:*:pvrNotAvailable:*:rvnIBM:* 
> speedstep_ich
> # T41
> alias dmi:bvnIBM:*:svnIBM:*:pvrThinkPadT41:*:rvnIBM:* speedstep_centrino

Не уверен, что стоит грузить эти модули именно таким образом - придётся
создавать слишком много записей.

> install speedstep_ich /sbin/modprobe --first-time --ignore-install 
> speedstep_ich && { /sbin/modprobe cpufreq_conservative; /bin/true; }
> install speedstep_centrino /sbin/modprobe --first-time --ignore-install 
> speedstep_centrino && { /sbin/modprobe cpufreq_conservative; /bin/tru
> e; }

Этого всё равно мало - просто загрузки cpufreq_conservative недостаточно, нужно
ещё писать в sysfs.
Comment 35 Sergey Vlasov 2008-02-23 20:08:41 MSK
(In reply to comment #34)
> Попробуйте ещё вот такой вариант:
> 
> alias dmi:bvnIBM:bvr1[0,3,6,8,A-G,I,K,M-P,S,T]ET??WW* thinkpad_acpi

Точнее, вот так:

alias dmi:bvnIBM:bvr1[0,3,6,8,A-G,I,K,M-P,S,T]ET??WW:* thinkpad_acpi
Comment 36 Valery Inozemtsev 2008-02-23 20:14:05 MSK
(In reply to comment #34)
> (In reply to comment #33)
> > ----------------
> > # X24
> > alias dmi:bvnIBM:*:svnIBM:*:pvrNotAvailable:*:rvnIBM:* thinkpad_acpi
> 
> А можно увидеть /sys/class/dmi/id/modalias полностью?

dmi:bvnIBM:bvr1DET70WW(1.32):bd06/10/2003:svnIBM:pn2660PU6:pvrNotAvailable:rvnIBM:rn2660PU6:rvrNotAvailable:cvnIBM:ct10:cvrNotAvailable:

> 
> Попробуйте ещё вот такой вариант:
> 
> alias dmi:bvnIBM:bvr1[0,3,6,8,A-G,I,K,M-P,S,T]ET??WW* thinkpad_acpi
> 
> (похоже, в модуле просто забыли "*" в конце).
> Не уверен, что стоит грузить эти модули именно таким образом - придётся
> создавать слишком много записей.

это ради примера. записей будет много, но зато не придется изобретать 
велосипеды

> Этого всё равно мало - просто загрузки cpufreq_conservative недостаточно,
> нужно ещё писать в sysfs.

данного бага это не касается
Comment 37 Valery Inozemtsev 2008-02-23 20:16:07 MSK
кстати, на моем Intel(R) Pentium(R) 4 CPU 2.80GHz работает p4_clockmod, с 
cpufreq_powersave получаю "cpu MHz : 350.000"
Comment 38 Valery Inozemtsev 2008-02-23 20:27:39 MSK
ради примера
-------------------
alias dmi:*:rn8IPE1000-G:* p4_clockmod

install p4_clockmod /sbin/modprobe --first-time --ignore-install p4_clockmod 
&& { /sbin/modprobe cpufreq_ondemand ; /bin/true; }
-------------------
Comment 39 Sergey Vlasov 2008-02-23 21:00:49 MSK
(In reply to comment #36)
>
dmi:bvnIBM:bvr1DET70WW(1.32):bd06/10/2003:svnIBM:pn2660PU6:pvrNotAvailable:rvnIBM:rn2660PU6:rvrNotAvailable:cvnIBM:ct10:cvrNotAvailable:

Понятно, значит второй вариант (comment #35) не годится - вместо ":*" придётся
написать просто "*".

(In reply to comment #38)
> alias dmi:*:rn8IPE1000-G:* p4_clockmod

Это уже неправильно - просто используется процессор, который не поддерживает
ничего, кроме p4_clockmod; в случае более нового процессора может работать
speedstep_centrino.

Т.е., выбор драйвера cpufreq по данным DMI если и возможен, то только для
ноутбуков, где тип процессора однозначно определяется по модели ноутбука. Для
десктопных машин нужно смотреть именно тип процессора.
Comment 40 Valery Inozemtsev 2008-02-23 21:16:07 MSK
(In reply to comment #39)
> > alias dmi:*:rn8IPE1000-G:* p4_clockmod
> 
> Это уже неправильно - просто используется процессор, который не поддерживает
> ничего, кроме p4_clockmod; в случае более нового процессора может работать
> speedstep_centrino.

боюсь что в эту материнку ничего более нового поставить нельзя
Comment 41 Sergey Vlasov 2008-02-23 21:25:23 MSK
(In reply to comment #40)
> боюсь что в эту материнку ничего более нового поставить нельзя

Конкретно в эту нельзя, но в LGA775 вполне могут вставать и старые P4, и
поддерживающие EIST Core 2.

Вообще с точки зрения снижения энергопотребления p4-clockmod почти бесполезен
(одно время его вообще грозились выбросить из ядра).
Comment 42 Valery Inozemtsev 2008-02-23 21:39:27 MSK
а откуда можно получить информацию о процессоре кроме как из /proc/cpuinfo?
Comment 43 Anton Farygin 2008-02-23 23:22:37 MSK
Из функции cpuid

В системе по моему это нигде не доступно, кроме как /dev/cpu/0/cpuid (после
загрузки модуля cpuid).
Comment 44 Mikhail Gusarov 2008-02-27 00:01:26 MSK
/me опять потерял нить - таки нужна отдельная db для процессоров, или из ядра 
вся нужная информация будет выдана?
Comment 45 Michael Shigorin 2008-12-06 20:38:58 MSK
Sisyphus/obsolete/hotplug-2004_09_23-alt17.src.rpm